Ткачёва В.И. Записки фотографа

Дар Небес 268 В о время урока моя тревога за детей не только не уле- глась, а лишь усилилась: вдруг какой-то из наших забияк решит подразнить ручного общительного аиста, а тот поранит неразумного ребёнка, или того хуже – покале- чит? Поразмыслив, я отправилась к руководителю школы с просьбой провести общешкольную линейку, посвящённую Всемирному дню Земли, не после четвёртого урока, как пла- нировалось ранее, а сразу после первого. Чтобы заодно по- знакомить учеников, так сказать, «с техникой безопасности при общении с ручным аистом». Директор, собственными глазами наблюдавшая перед занятиями столпотворение во- круг Гошки, выслушав мои аргументы, сразу согласилась. По звонку с урока все классы выстроились в каре по- среди школьного двора. По окончанию плановой части мероприятия я подробно остановилась на том, как людям, независимо от возраста, следует себя вести, чтобы и на- шего «крылатого гостя» случайно не поранить, и себе при общении с необычной птицей беды не наделать. А рядом, высоко поднимая длинные тонкие лапы, гордо вышагивал пернатый герой этой беседы: Гошка часто замирал, словно тоже внимательно прислушивался к моим словам и время от времени косил то одним, то другим глазом на книгу с его изображением, которую я держала в руках. С тем и разошлись. Я попросила классных руководите- лей, «на всякий пожарный», поговорить с их подопечными ещё разок, а кое с кем, может, даже и два-три, особенно это касалось учеников начальных классов. Все, без исключения, дети должны твёрдо усвоить, что Гошка – это не большая мягкая игрушка, а смелая птица, долго обитавшая в дикой природе. И что вернувшийся к людям аист может пора- нить неосторожного ребёнка сильным клювом или лапами с острыми когтями, приняв желание поиграть с ним или угостить за угрозу. Тогда быть беде! Это теперь-то я хорошо усвоила, как Гошке давать рыбу, а пять лет тому назад пару- тройку раз по неопытности «досталось» и моим пальцам!

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=