Екимов В. А. Чернобыльские сечи
72 бенно работающие на АЭС, в зоне АЭС, про- мышленной зоне, зоне отчуждения и по «язы- кам» радиоактивного следа подвергали себя особой опасности – встрече с не исследован- ными участками с высокими уровнями радиа- ции, не обработанными растворами пылепо- давления, с высокой вероятностью получали запредельные дозы облучения, которые про- сто не учитывались. Производство работ по ликвидации по- следствий аварии требовало подготовить и обезопасить транспортные пути к АЭС, к же- лезнодорожным и автомобильным дорогам, к могильникам и местам подготовки и обработ- ки специальной техники. Для этого специаль- ными подразделениями с использованием ав- торазливочных станций АРС-14 и пожарных машин с мощными брандспойтами проводи- лись работы по дезактивации дорог, подъезд- ных путей, техники, материальных средств, территории, наружных и внутренних поверх- ностей зданий, сооружений и оборудования Чернобыльской АЭС. На автодорогах проводилось пылеподав- ление, физическая дезактивация – срезание зараженного грунта, укладка чистого грунта, бетонирование и асфальтирование участков дорог. В 5 – 10 км зонах проводилась раскор- чёвка леса, удаление его и засыпка грунтом. Основные работы по дезактивации местности
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=