99 Бережное, нежное, тщательное отношение к поэтическому слову – важное достоинство поэтики Ирины Корсунской. Чисто визуально это можно заметить по тем цифрам после текста, которые ставит автор, обозначая год или дату создания опуса. Остановимся на одном из них. Стихотворение «К дереву» подписано через запятую: «1996, 2006», то есть через десять лет после первого варианта произошло новое свидание с уже написанным или незавершённым текстом, перешедшим вместе с автором через барьер Миллениума, как через выползающий спустя годы из земли корень того же символического дерева… Поэт переполнен сочувствием к своему Персонажу, и без этих сопереживаний не настолько приникновенно звучали бы аранжировки, подобные следующему преображению образа в звукописной динамике, когда нежность звука Л преображается в масштабность Р: «…аЛЛеи поЛоса, / взРываясь во всемиРной паноРаме» (здесь и далее в цитатах выделяю прописными буквами). Само название – «К дереву» – помимо возвышенной формулы обращения / посвящения содержит в себе динамический эффект - путь к дереву. Уже тут многозначность - сочетаются воедино два пласта, статичность «дерева-свидетеля» и - например - динамика шагов проходящего человека, поэта… А задающее тон в звукописи «ДЕрево-свиДЕтель» во второй и третьей строфах предстаёт и как «дерево-попутчик», взлетающее вслед за птицей, и как «дерево-любовник»… Далее подобные рифмо-смысловые ожидания читателя автор обрывает, переходя к разработке, к развитию или дополнению заявленных смыслов - от сниженной «ДеРевянной ДуРи» до возвышения к «неПОзнаВаЕмой ПОВЕсти» дерева, с впечатляющими звуковыми аранжировками этих сочетаний слов… И рядом нежданное, интереснейшее по рифмам-ассоциациям (TEXTus, «заткнуть»…) слово «…заткана» - «…и заткана корой / твоя непознаваемая повесть», то есть проза повести жизни как некий узор, обратившийся в итоге корой, её поэзией, которую ещё предстоит познать, расправить, перечитать… 10.02.2023. Александр В. Бубнов, Москва
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=