Жалованные грамоты
4
показал
,
и
будучи
в
осаде
во
всем
оскуденный
и
нужду
терпел
.
И
короле
-
вич Владислав
и
гетман Хоткевич
и
все
паны
рада
польского
и
литовского
и
немецкия
люди
и
слыша Наших
людей
и
за
православную
христианскую
веру
и
за Нас Великого
Государя
крепкостоятельство
и
твердость
бояр
на
-
ших
и
воевод
,
которые
были
на Москве
и
которые Москвы
из
осады
по
-
сланы были
,
и
. . . .
видя над
собой промысл и
крепкостоятельство
учинил
с
бояры Нашими
и
со
всею
землею Московского
государства
перемирье
,
из
государства
нашего
и
из
земли
королевич
и
гетман
со
всеми
польскими
и
литовскими
и
немецкими
людьми
и
черкасы
вышел
вон
в Литву
и Польшу
и
которые
были
города
поотымал
,
Нам
Великому
Государю
отдал
.
И
то
сделалось
Божьею милостью
и Пресвятой
Богородицы
помощью
и
заступ
-
лениями
великих
московских
чудотворцев
и
отца
нашего
святейшего
пат
-
риарха Филарета Никитича
и
всея
России
,
матери
нашей Великой
старицы
Марфы Иоанновны молитвами
и
нашим
царским
счастием
и
бояр
наших
и
воевод
и
всяких
чинов
людей
и Нам
прямую
службу
и
радением
и
твердо
-
стью
.
И
за
те
службы Мы Великий
Государь Царь
и Великий Князь Миха
-
ил Федорович
всея
России Самодержец
пожаловали
его Арандта
с
помест
-
ного
его
окладу
с
семисот
четвертей
–
со
ста
четвертей
по
двадцати
чет
-
вертей
–
итого
140
четвертей
в Рязанском
уезде
в Перевицком
стану
его же
поместье
деревнею
Вельяминовой
–
Стара
-
Чаплыгино
то
ж
–
на
реке
Ко
-
кове
река
в
вотчину
со
всеми
угодьями
,
а
по
даче
и
по
оделенным
книгам
Тимофея Павлова
1624
году
его
поместье
в
деревне Вельяминове написано
пашни
120
четвертей
и
не
дошло
ему
в
вотчину
по Нашему
указу
20
чет
-
вертей
,
а Нашу
вотчину
велели
мы
. . . .
дать
ему Арандту Нашу
царскую
жалованную
грамоту
за
нашей Государевой
красной
печатью
и
по Нашему
царскому жалованью
в
той
вотчине
он Арандт
и
его
дети
и
внучата
и
пра
-
внучата
вольны
и
вольно
ему
и
его
детям
,
и
внучатам
,
и
правнучатам
ту
вотчину
продать
,
и
заложить
,
и
в
приданные
дать
,
и
в монастырь
по
душе
до
выкупа
дать
.
А
кто
будет
рода
его
тое
вотчину
из
монастыря
похочет
выкупить
,
и
ему
та
вотчина
выкупать
ценой
по
нашему Государскому
ука
-
зу
против
дач
сколько
в
ней
дачи
четвертые
пашни
написано
,
отдать
за
четверть
по
полтине
.
А
будет
продаст
в
чужой
род
,
захочет
тое
вотчину
выкупить
,
и
ему
выкупать по прежнему нашему
уложению
,
как их
родовые
и
купленные
вотчины
выкупают
.
А
буде
у
него
роду
не
останется
,
а
выку
-
пать
не
похотят
,
и
та
вотчина
из монастыря
взять
на Нас
,
а
деньги
в мона
-
стырь
,
да
за нее из Нашей Государевой
казны по
той же цене по полтине
за
четверть
.
А
в
монастыре
та
вотчина
по
прежнему
Нашему
уложению
не
крепка
.
А
только
у него